Категория
Обучение специалистов по ABA (прикладному анализу поведения) и родителей детей с РАС
услуги
Настройка графика обучения с геймификацией
Выдача сертификатов на 2х языках
Внутренняя рассрочка от школы с ограничением доступа по неоплате
даты
2019 — настоящее время
команда
Малкова Наталья - проектирование и настройка процессов (Геткурс)
О заказчике

Школа прикладного анализа поведения ABASCHOOL — онлайн-школа для родителей и специалистов, предоставляющая обучение и супервизию по вопросам поведения и развития детей, а также саморазвития.
Основатель школы — Анастасия Семянникова — с 2014 года работает с «особенными» детьми (РАС и др.) в АВА-терапии, ведет клиническую работу в России, Беларуси, Чехии, Швеции и Литве и онлайн-проекты по всему миру.
На платформе Геткурс организовано обучение профессии Поведенческого аналитика, подготовка к международной сертификации и программы для родителей «особенных» детей с РАС и др.
Запрос на настройку
До обращения ко мне заказчик самостоятельно настроил лендинг для продажи, тренинг, загрузил уроки, но столкнулся с тем, что:
1. Не получалось выстроить индивидуальный график обучения в заданном ритме «с понедельника» без копирования тренингов и всех связанных с ними объектов (продукты, предложения, лендинги, рассылки и т.д.).
2. Не было технической возможности выдавать доступы отдельному ученику «вперед расписания», когда оно было настроено по датам или дням недели внутри тренинга.
3. Не было понимания, как автоматизировать открытие модулей в заданном графике без «ручного» контроля, когда в тренинге находятся ученики на разной стадии обучения.
4. Не получалось реализовать задумку по мотивации учеников на выполнение ДЗ не в «последний день», а раньше, чтобы у куратора было время на проверку ДЗ до старта следующего модуля.
5. Не было времени на то, чтобы самостоятельно разбираться в тонкостях настройки процессов.
Основной запрос заключался в максимальной автоматизации всех процессов, связанных с индивидуальными графиками обучения, что позволило бы школе:
- Сократить затраты на постоянную техподдержку сложного образовательного процесса;
- Исключить по-максимуму "ручной" контроль сроков оплаты и отправки ответов на задания;
- Своевременно оповещать ученика о важных событиях в процессе обучения;
- Своевременно оповещать куратора, если ученик отстает от графика.
К слову, техническое задание было составлено идеально. И в дальнейшем работать с проектом было достаточно легко, поскольку заказчик уже разбирался в настройках Геткурса и мы говорили «на одном языке».
О курсе
- Курс состоит из Вводной части и 10 основных модулей, каждый модуль — это серия уроков с итоговым заданием.
- Сразу после оплаты ученику открывается Вводный модуль, остальные модули открываются строго по понедельникам. При регистрации и оплате до 15:00 мск текущего понедельника — старт сразу, после 15:00 мск — старт в следующий понедельник.
- Важно, чтобы ученик проходил курс в заданном режиме — один модуль в неделю и не отставал. Мотивацией для прохождения курса в заданный срок является выдача бонуса. Если итоговое ДЗ модуля сдано до 23:59 пятницы, то ученику открывается доступ к записи дополнительного вебинара по теме обучения.
- Сертификат о прохождении курса:
- Выдается только тем, кто выполнил все итоговые задания модулей.
- Ученик может выбрать, на каком языке будет выдан сертификат о завершении обучения — русский или английский, а также проверить, подтвердить или изменить свои ФИО перед выпиской сертификата.
- База выпускников. После завершения обучения все участники курса, получившие сертификат, приглашаются в отдельный чат в Телеграм.
Позднее поступили еще 2 нетривиальные задачи:
6. Настройка внутренней рассрочки «от школы» с учетом индивидуальных графиков обучения:
- Платеж делится на 3 части;
- Ссылка на оплату 2й и 3й частей формируется и автоматически и отправляется пользователю в рассылке;
- Если очередной платеж не поступил в срок, доступ к следующим Модулям курса (по графику обучения) не предоставляется.
7. Настройка продаж в другой валюте, параллельно с основными тарифами, включая рассрочку от школы на 3 платежа.
Все решения, которые мы реализовали в 2019м году, работают и по сей день.
Не представляю, на какой другой платформе, кроме Геткурса, мы могли так же гибко настроить такой сложный образовательный процесс.
Задача 1.
Автоматизировать индивидуальный график обучения
Проблемы до настройки:
— Большие временные затраты на «ручную» настройку каждого потока (копирование тренингов, выдача доступа к модулям и бонусам в ручном режиме каждый понедельник);
— Необходимость контроля графика открытия модулей для каждого потока отдельно);
— «Лишние» данные, которые со временем накапливаются в аккаунте в большом количестве: архивные тренинги, продукты, предложения, рассылки.
Настроен универсальный процесс «Расписание» для каждого курса.
Данный процесс учитывает дату оплаты курса и отвечает за все события, связанные с индивидуальным графиком обучения:
- Старт основной части обучения в «ближайший понедельник»,
- Открытие модулей по заданному графику — один в неделю;
- Возможность индивидуально выдать следующий модуль пользователю раньше срока, заданного в расписании (по согласованию с куратором можно «протолкнуть задачу по процессу», что является невозможным, если расписание настроено внутри тренинга),
- Своевременное оповещение пользователя:
- об открытии модулей и бонусных вебинаров со ссылкой для быстрого перехода к нужному уроку;
- о необходимости выполнить итоговое задание и о бонусах за его выполнение в заданный срок;
- о сроках внесения следующей части по рассрочке «от школы» со ссылкой на оплату;
- Оповещение куратора о задержке в сдаче итогового ДЗ;
- Уведомление менеджеру о непоступлении следующей части платежа;
- Открытие урока с формой выдачи сертификата только тем участникам, которые сдали все итоговые задания в срок.

С целью усиления контроля за своевременным выполнением заданий процесс был дополнен 2мя рассылками-напоминаниями о контрольных сроках сдачи каждого ДЗ.

Если задание отправлено учеником в заданный контрольный срок — до 23:59 мск в пятницу текущей недели, ученику выдается доступ к бонусному материалу и отправляется уведомление со ссылкой на бонус.

Выдача доступа к бонусному материалу реализована таким образом, что при замене одного бонуса на другой не требуется вносить изменения в ранее настроенные процессы
Результат:
- Процесс обучения полностью автоматизирован.
- Ручная настройка минимизирована и требуется только в том случае, если необходимо выдать доступ ранее даты, заданной в графиком обучения.
Задача 2.
Внутренняя рассрочка с контролем доступа к курсу
Проблемы:
— Если ученик задерживает очередной платеж по внутренней рассрочке он все равно имеет доступ к материалам следующего блока обучения;
— Нет возможности закрыть или не выдавать часть модулей курса, при этом оставить в доступе те модули, которые уже выданы и оплачены пользователем;
— Сроки доступов приходится отслеживать в ручном режиме;
— Заказ и ссылка на оплату создается и отправляется ученику вручную.
Решение:
- По согласованию с заказчиком был установлен единый график платежей с "привязкой" каждой части платежа к графику обучения и открытию определенных модулей после внесения платежа.
- В процесс-расписание был встроен блок настроек, отвечающий за:
- Своевременное создание заказа на очередную часть оплаты,
- Контроль доступа к следующему блоку обучения после проверки оплаты 2й и 3й частей.
- Был настроен доплонительный процесс, отвечающий за:
- отправку ученику ссылки на оплату;
- напоминание об оплате, если платеж не поступал в течение суток;
- уведомление менеджера о просрочке оплаты очередного платежа. на следующий день после возникновения просрочки платежа.

Блок создания заказов на очередную часть оплаты по рассрочке
Иногда пользователи просят менеджера создать заказ ранее насступления срока оплаты. В данном случае процесс проверяет наличие такого заказа и дополнительный заказ (дубль) не создает.

Мотивация к оплате рассрочки:
Если после прохождения Модуля 4 второй платеж по рассрочке не поступает, то мы не просто не выдаем доступ к следующим модулям, но и закрываем доступ к бонусному тренингу до поступления платежа.
При этом доступ к ранее открытым (оплаченным) модулям сохранялся на весь срок доступа к курсу по договору-оферте.
Поскольку задача состояла в минимизации ручного сопровождения учеников, менеджер связывается с пользователем только в крайнем случае, только по заказам, которые не были оплачены в течение недели.
При этом пользователю автоматически направляются 3 письма в заданном графике:
— Напоминания об оплате (2 шт)
— После пропуска платежа — ограничение доступа + письмо с инструкцией + уведомление менеджера.
Если ученик оплачивает заказ после первой или второй рассылки, задача по процесу закрывается и остальные письма об оплате пользователь уже не получает.

Процесс напомининий об оплате по рассрочке
Результат:
- Снижение риска неоплат: ученики мотивированы вносить платежи вовремя, чтобы получить доступ к следующему блоку обучения, а также сохранить доступ к бонксным материалам.
- Автоматический контроль: не нужно вручную проверять оплаты, за это отвечает процесс.
Задача 3.
Выдача сертификатов
- Ошибки в ФИО в печатной форме сертификата: ученики ошибались в собственных ФИО еще на этапе регистрации и после получения сертификата обращались в поддержку с просьбой заменить ФИО и выдать новый сертификат.
- Выдача сертификата ученику, который выполнил не все итоговые задания курса, а только последнее.
- Нет понимания, как дать ученику возможность выбора языка, на котором должен быть выдан сертификат: руссский или английский.
Решение:
- Отключили автоматическую выдача сертификата по условию «Завершил» в настройках тренинга.
- В последнем модуле создан итоговый урок с формой для подтверждения данных ученика (ФИО) и выбора языка сертификата.
- Урок с сертификатом имеет разный вид для учеников, завершивших и не завершивших курс. Форма выдачи сертификата доступна только тем, кто выполнил все итоговые задания.
- В процесс-расписание добавлены блоки для автоматизации выдачи сертификата после подтверждения данных в уроке с отправкой напоминания, если данные не подтверждены.

Блок процесса, отвечающий за выдачу сертификата
Результат:
- Исключены ошибки ручной выдачи — сертификаты получают только те, кто выполнил все условия.
- Экономия времени — больше не нужно вручную проверять ДЗ и формировать сертификаты.
- Автоматическая валидация данных — гарантия корректности ФИО в сертификатах.
- Прозрачность: ученики видят статус выполнения условий для сертификата. Могут просмотреть и скачать сертификат, если он уже выдан.
Отзыв заказчика

Июнь 2021
Оставьте заявку
на оформление личного кабинета на GetCourse
Укажите свои данные в контактной форме. Мы перезвоним вам и уточним детали.
Мы работаем с 09:00 до 18:00 по московскому времени. Вы можете отправить заявку в любое время из любого часового пояса, а наши специалисты свяжутся с вами в рабочее время.