Главная / Кейсы / Автоматизация обучения на Геткурсе

Автоматизация образовательного процесса

и интеграция внутренней рассрочки в онлайн-школе

Категория


Обучение специалистов по ABA (прикладному анализу поведения) и родителей детей с РАС

услуги


Настройка графика обучения с геймификацией

Выдача сертификатов на 2х языках

Внутренняя рассрочка от школы с ограничением доступа по неоплате

даты


2019 — настоящее время

команда


Малкова Наталья - проектирование и настройка процессов (Геткурс)

О заказчике

Школа прикладного анализа поведения ABASCHOOL — онлайн-школа для родителей и специалистов, предоставляющая обучение и супервизию по вопросам поведения и развития детей, а также саморазвития.

Основатель школы — Анастасия Семянникова — с 2014 года работает с «особенными» детьми (РАС и др.) в АВА-терапии, ведет клиническую работу в России, Беларуси, Чехии, Швеции и Литве и онлайн-проекты по всему миру.

На платформе Геткурс организовано обучение профессии Поведенческого аналитика, подготовка к международной сертификации и программы для родителей «особенных» детей с РАС и др.

Запрос на настройку

До обращения ко мне заказчик самостоятельно настроил лендинг для продажи, тренинг, загрузил уроки, но столкнулся с тем, что:

1. Не получалось выстроить индивидуальный график обучения в заданном ритме «с понедельника» без копирования тренингов и всех связанных с ними объектов (продукты, предложения, лендинги, рассылки и т.д.).

2. Не было технической возможности выдавать доступы отдельному ученику «вперед расписания», когда оно было настроено по датам или дням недели внутри тренинга.

3. Не было понимания, как автоматизировать открытие модулей в заданном графике без «ручного» контроля, когда в тренинге находятся ученики на разной стадии обучения.

4. Не получалось реализовать задумку по мотивации учеников на выполнение ДЗ не в «последний день», а раньше, чтобы у куратора было время на проверку ДЗ до старта следующего модуля.

5. Не было времени на то, чтобы самостоятельно разбираться в тонкостях настройки процессов.

Основной запрос заключался в максимальной автоматизации всех процессов, связанных с индивидуальными графиками обучения, что позволило бы школе:

  • Сократить затраты на  постоянную техподдержку сложного образовательного процесса;
  • Исключить по-максимуму "ручной" контроль сроков оплаты и отправки ответов на задания;
  • Своевременно оповещать ученика о важных событиях в процессе обучения;
  • Своевременно оповещать куратора, если ученик отстает от графика.

К слову, техническое задание было составлено идеально. И в дальнейшем работать с проектом было достаточно легко, поскольку заказчик уже разбирался в настройках Геткурса и мы говорили «на одном языке».

О курсе

  1. Курс состоит из Вводной части и 10 основных модулей, каждый модуль — это серия уроков с итоговым заданием.
  2. Сразу после оплаты ученику открывается Вводный модуль, остальные модули открываются строго по понедельникам. При регистрации и оплате до 15:00 мск текущего понедельника — старт сразу, после 15:00 мск — старт в следующий понедельник.
  3. Важно, чтобы ученик проходил курс в заданном режиме — один модуль в неделю и не отставал. Мотивацией для прохождения курса в заданный срок является выдача бонуса. Если итоговое ДЗ модуля сдано до 23:59 пятницы, то ученику открывается доступ к записи дополнительного вебинара по теме обучения.
  4. Сертификат о прохождении курса:
    • Выдается только тем, кто выполнил все итоговые задания модулей.
    • Ученик может выбрать, на каком языке будет выдан сертификат о завершении обучения — русский или английский, а также проверить, подтвердить или изменить свои ФИО перед выпиской сертификата.
  5. База выпускников. После завершения обучения все участники курса, получившие сертификат, приглашаются в отдельный чат в Телеграм.

Позднее поступили еще 2 нетривиальные задачи:

6. Настройка внутренней рассрочки «от школы» с учетом индивидуальных графиков обучения:

  • Платеж делится на 3 части;
  • Ссылка на оплату 2й и 3й частей формируется и автоматически и отправляется пользователю в рассылке;
  • Если очередной платеж не поступил в срок, доступ к следующим Модулям курса (по графику обучения) не предоставляется.

7. Настройка продаж в другой валюте, параллельно с основными тарифами, включая рассрочку от школы на 3 платежа.


Все решения, которые мы реализовали в 2019м году, работают и по сей день.
Не представляю, на какой другой платформе, кроме Геткурса, мы могли так же гибко настроить такой сложный образовательный процесс.

Задача 1.

Автоматизировать индивидуальный график обучения

Проблемы до настройки:

— Большие временные затраты на «ручную» настройку каждого потока (копирование тренингов, выдача доступа к модулям и бонусам в ручном режиме каждый понедельник);

— Необходимость контроля графика открытия модулей для каждого потока отдельно);

— «Лишние» данные, которые со временем накапливаются в аккаунте в большом количестве: архивные тренинги, продукты, предложения, рассылки.

Техническое решение:

Настроен универсальный процесс «Расписание» для каждого курса.

Данный процесс учитывает дату оплаты курса и отвечает за все события, связанные с индивидуальным графиком обучения:

  • Старт основной части обучения в «ближайший понедельник»,
  • Открытие модулей по заданному графику — один в неделю;
  • Возможность индивидуально выдать следующий модуль пользователю раньше срока, заданного в расписании (по согласованию с куратором можно «протолкнуть задачу по процессу», что является невозможным, если расписание настроено внутри тренинга),
  • Своевременное оповещение пользователя:
    • об открытии модулей и бонусных вебинаров со ссылкой для быстрого перехода к нужному уроку;
    • о необходимости выполнить итоговое задание и о бонусах за его выполнение в заданный срок;
    • о сроках внесения следующей части по рассрочке «от школы» со ссылкой на оплату;
  • Оповещение куратора о задержке в сдаче итогового ДЗ;
  • Уведомление менеджеру о непоступлении следующей части платежа;
  • Открытие урока с формой выдачи сертификата только тем участникам, которые сдали все итоговые задания в срок.
Для соблюдения индивидуального графика обучения в процессе использованы
Для соблюдения индивидуального графика обучения в процессе использованы "Счетчики"

С целью усиления контроля за своевременным выполнением заданий процесс был дополнен 2мя рассылками-напоминаниями о контрольных сроках сдачи каждого ДЗ.

Если задание отправлено учеником в заданный контрольный срок — до 23:59 мск в пятницу текущей недели, ученику выдается доступ к бонусному материалу и отправляется уведомление со ссылкой на бонус.

Блоки процесса, отвечающие за выдачу бонусов
Блоки процесса, отвечающие за выдачу бонусов
Выдача доступа к бонусному материалу реализована таким образом, что при замене одного бонуса на другой не требуется вносить изменения в ранее настроенные процессы

Результат:

  • Процесс обучения полностью автоматизирован.
  • Ручная настройка минимизирована и требуется только в том случае, если необходимо выдать доступ ранее даты, заданной в графиком обучения.

Задача 2.

Внутренняя рассрочка с контролем доступа к курсу

Проблемы:

— Если ученик задерживает очередной платеж по внутренней рассрочке он все равно имеет доступ к материалам следующего блока обучения;

— Нет возможности закрыть или не выдавать часть модулей курса, при этом оставить в доступе те модули, которые уже выданы и оплачены пользователем;

— Сроки доступов приходится отслеживать в ручном режиме;

— Заказ и ссылка на оплату создается и отправляется ученику вручную.

Решение:

  1. По согласованию с заказчиком был установлен единый график платежей с "привязкой" каждой части платежа к графику обучения и открытию определенных модулей после внесения платежа.
  2. В процесс-расписание был встроен блок настроек, отвечающий за:
    • Своевременное создание заказа на очередную часть оплаты,
    • Контроль доступа к следующему блоку обучения после проверки оплаты 2й и 3й частей.
  3. Был настроен доплонительный процесс, отвечающий за:
    • отправку ученику ссылки на оплату; 
    • напоминание об оплате, если платеж не поступал в течение суток;
    • уведомление менеджера о просрочке оплаты очередного платежа. на следующий день после возникновения просрочки платежа.
<p>
		Блок создания заказов на очередную часть оплаты по рассрочке	</p>

Блок создания заказов на очередную часть оплаты по рассрочке

Иногда пользователи просят менеджера создать заказ ранее насступления срока оплаты. В данном случае процесс проверяет наличие такого заказа и дополнительный заказ (дубль) не создает.

Проверка оплаты части платежа по рассрочке до выдачи доступа к очередному Модулю
Проверка оплаты части платежа по рассрочке до выдачи доступа к очередному Модулю
Мотивация к оплате рассрочки:
Если после прохождения Модуля 4 второй платеж по рассрочке не поступает, то мы не просто не выдаем доступ к следующим модулям, но и закрываем доступ к бонусному тренингу до поступления платежа.
При этом доступ к ранее открытым (оплаченным) модулям сохранялся на весь срок доступа к курсу по договору-оферте.

Поскольку задача состояла в минимизации ручного сопровождения учеников, менеджер связывается с пользователем только в крайнем случае, только по заказам, которые не были оплачены в течение недели.

При этом пользователю автоматически направляются 3 письма в заданном графике:

— Напоминания об оплате (2 шт)

— После пропуска платежа — ограничение доступа + письмо с инструкцией + уведомление менеджера.

Если ученик оплачивает заказ после первой или второй рассылки, задача по процесу закрывается и остальные письма об оплате пользователь уже не получает.

<p>
		Процесс напомининий об оплате по рассрочке	</p>

Процесс напомининий об оплате по рассрочке


Результат:

  • Снижение риска неоплат: ученики мотивированы вносить платежи вовремя, чтобы получить доступ к следующему блоку обучения, а также сохранить доступ к бонксным материалам.
  • Автоматический контроль: не нужно вручную проверять оплаты, за это отвечает процесс.

Задача 3.

Выдача сертификатов

Проблемы:
  1. Ошибки в ФИО в печатной форме сертификата: ученики ошибались в собственных ФИО еще на этапе регистрации и после получения сертификата обращались в поддержку с просьбой заменить ФИО и выдать новый сертификат.
  2. Выдача сертификата ученику, который выполнил не все итоговые задания курса, а только последнее.
  3. Нет понимания, как дать ученику возможность выбора языка, на котором должен быть выдан сертификат: руссский или английский.

Решение:

  1. Отключили автоматическую выдача сертификата по условию «Завершил» в настройках тренинга.
  2. В последнем модуле создан итоговый урок с формой для подтверждения данных ученика (ФИО) и выбора языка сертификата.
  3. Урок с сертификатом имеет разный вид для учеников, завершивших и не завершивших курс. Форма выдачи сертификата доступна только тем, кто выполнил все итоговые задания.
  4. В процесс-расписание добавлены блоки для автоматизации выдачи сертификата после подтверждения данных в уроке с отправкой напоминания, если данные не подтверждены.
<p>
		Блок процесса, отвечающий за выдачу сертификата	</p>

Блок процесса, отвечающий за выдачу сертификата

Результат:

  • Исключены ошибки ручной выдачи — сертификаты получают только те, кто выполнил все условия.
  • Экономия времени — больше не нужно вручную проверять ДЗ и формировать сертификаты.
  • Автоматическая валидация данных — гарантия корректности ФИО в сертификатах.
  • Прозрачность: ученики видят статус выполнения условий для сертификата. Могут просмотреть и скачать сертификат, если он уже выдан.

Отзыв заказчика

Декабрь 2024
Декабрь 2024

Июнь 2021

Оставьте заявку

на оформление личного кабинета на GetCourse

Укажите свои данные в контактной форме. Мы перезвоним вам и уточним детали.

Мы работаем с 09:00 до 18:00 по московскому времени. Вы можете отправить заявку в любое время из любого часового пояса, а наши специалисты свяжутся с вами в рабочее время.